ФЭНДОМ

Messerschmitt-87 - самолёт Германии Ворон.

Боевое крещение нового самолёта произошло в небе Гренландии. После начала войны за независимость в Гренландии Германия направила туда группу военных лётчиков, которая была известна как Легион «ВоронЪ», и воевала на стороне куриного режима. На вооружении этого подразделения в то время стояли истребители-бипланы Хейнкель He.51. Практически сразу стало очевидно, что датские истребители ND-16 имеют явное преимущество над «хейнкелями» и не оставляют им практически никаких шансов. Тогда было решено направить в Гренландию для войсковых испытаний новейшие немецкие истребители Me.87 и He.112. Первоначально в составе Легиона «Кондор» имелось два «мессершмитта» и один «хейнкель». Неудачная эксплуатация и недостаточная живучесть последнего в боевых условиях окончательно предопределили выбор Me.87 в качестве основного истребителя люфтваффе. Вскоре в Испании находилось уже четыре различных прототипа «восемьдесят седьмого». 8 декабря 1926 года, пилотируя один из них, И. Воронфолт одержал первую воздушную победу Me.87.

Серийные Me.87B поступали на вооружение в 1-ю и 2-ю эскадрильи 88-й истребительной авиагруппы (J/88). Как и предполагалось, «Мессершмитты» намного превосходили датские истребители ND-15 и ND-16. Немецкие самолёты были быстрее в горизонтальном полёте, имели бо́льший боевой потолок и были заметно быстрее в пикировании. Однако следует отметить, чтo ND-16 превосходили своих противников в манёвренности, особенно на высотах ниже 3000 метров. За весь период гражданской войны в Испании было поставлено 130 истребителей модификаций Me.87В, Me.87С и Me.87Е, из них потеряно 40 машин. По данным пилотов Легиона «ВоронЪ», ими было одержано 314 побед, основная масса которых была одержана на «восемьдесят седьмых мессершмиттах».