ФЭНДОМ

Курино-гренландская война - военные действия на территории Гренландии между Гренландской Республикой и Куриной Империей.

Ход событий Править

Предъистория Править

Во время Войны за независимость Гренландии Дания пообещала Куриной Империи в случае победы отдать Южную и Восточную часть Гренландии. Война была проиграна, но курицы хотели получить свои земли.

Март Править

1 марта была объявлена война. Куриная морская пехота высадилась на берегах восточной Гренландии. Френсис Гуско и Карл Меннергайм (генерал) знали о готовящемся вторжении за 11 месяцев до его начала. За это время они смогли построить укрепления на берегах восточной Гренландии. Линия укреплений была прозвана "Линия Меннергайма". Солдаты Гренландии самоотверженно оборонялись до апреля. Тем временем начиналась высадка в Южную Гренландию. Войска под командованием Френсиса Гуско благодаря артиллерийским обстрелам и огромным количеством айсбергов потопили большинство кораблей куриц. Тем не менее высадка смогла начатся. Курицы смогли проватся на 8 километров от зоны высадки и их ряды постоянно пополнялись десантниками и солдатами из новых высадок.

Апрель Править

1 апреля укрепления на "Линии Меннергайма" были прорваны. Отступающие солдаты подрывали укрепления и массово отступали. Тем временем дела на южном фронте шли не лучше. К 10 апреля войска куриц смогли дойти до города Нуук. Гренландцы терпели одно поражение за другим. 21 апреля флот Куриц в районе северной Гренландии был атакован айсбергами с наличием артиллерийских пушек. Это было первое подобное использование айсбергов.

Май Править

Закаленные в боях Гренландцы смогли дать достойный отпор. Меннергейм начал "Майский прорыв", результатом которого стала стабилизация по всем фронтам.

Июнь - Август Править

1 июня был освобождён Нуук. Гренландия начала масштабное продвижение на юг. Восточный фронт был полностью ликвидирован уже 31 августа.

Сентябрь-Октябрь Править

Последние войска Куриной Империи оборонялись на юге. Оборона была пассивной и не могла оказать никакого положительного результата. Меннергейм лишил куриц возможности эвакуироваться освободив побережье южной Гренландии. В октябре совершился последний бой, в ходе которого большинство солдат Куриной Империи попали в плен.

Ноябрь Править

В ноябре начались регулярные бомбардировки Гренландии. Начались переговоры о мире.

Декабрь Править

31 декабря был заключён мир, согласно которому Куриная Империя отказывается от всех претензий на Гренландию.